Весна в Черниговском: открытие выставки Веры Ельницкой
Прекрасные озерные миражи, доминанты беспокойной Москвы, неброские косматые конструкции зданий, пятна, в которых видна та самая знакомая городская среда – 26 марта в Книжной Палате открылась выставка, известной в кругу московских ценителей импрессионистичной живописи, художницы Веры Ельницкой. Её манера освобождающейся от берегов авторского внимания, неконтролируемой, во все стороны разливающейся стихии, подобна вырвавшемуся каскаду волн. По верхам дышит краска, изнутри проступает широта темперамента, утопая в сгущенной, образной полноте нахлынувших впечатлений. Обертки конфет напоминая и вкус детских воспоминаний.


Пейзажи уходят в натюрморт и откликаются изменившиеся до состояния цветка рельефы зданий, тянущиеся к поверхности неба: синего, серого, голубого. У Веры своя органика, не способная к давящим настроениям. В работах Веры Ельницкой проявляется необыкновенный оптимизм. Детализация, иногда проявляющаяся в работах, служит еще большему раскрепощению и почти полному стиранию четкой границы мира фантазии и реальности. В творчестве Веры нет состояний отдельных. Художница производит целостный и передающийся зрителю один общий фон впечатления. В него проникшие начинают иначе жить предметы, и как частью улицы ощущается стоящая на подоконнике ваза, так выглядит шкатулкой — доходный дом.


Ничто не ждет, пребывая в постоянном движении – ни весна, ни город, ни даже цветы – и этому движению созвучна искренняя, стремительная манера Веры Ельницкой. Характер ее живописи передался вечеру, и незаметно официальная часть открытия перешла в показ фильма, фильм в открытую встречу с художницей, встреча в аукцион и затем состоялся второй сеанс фильма для запаздавших гостей. Тяжелые гардины, закрывавшие от света помещение, вскоре не имело смысла задергивать, и заполнение пространства сумерками создавало дополнительную тайну – каким сверхъестественным образом живут на холстах Веры Ельницкой краски, как они «работают», за что и получил, фильм, созданный каналом авторского кино Artarea Doc, свое название «Работа цвета».


Автор текста: Даниил Каплан, сокуратор выставки, редактор Artarea Doc